детский сад №3 г.каменск-шахтинский

годоаой план

ЗАДАЧИ РАБОТЫ МБДОУ  детский сад №3 НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Организация двигательного режима воспитанников ДОУ в целях реализации образовательной области « Физическое развитие»

2. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста  в детском саду

3.Педагогическое мастерство - высший уровень педагогической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательно – образовательной работы

за 2017 – 2018 учебный год

 

В 2017–2018 учебном году деятельность МБДОУ детский сад № 3 была направлена на  достижение максимальных результатов в воспитании и обучении детей.

 

Характеристика возрастных групп и состав воспитанников:

Количество групп - 6:

§  Группы раннего возраста – 2

§  дошкольные группы – 4

§  Количество детей – 143 человека

наименование групп

количество групп

возраст детей

количество детей

Группа раннего возраста

1

1,5 - 2

21

1 - я  младшая группа

1

2-3

21

2 - я младшая  группа

1

3-4

28

Средняя  группа

1

4-5

28

Старшая  группа

1

5-6

22

Подготовительная группа

1

6-7

23

 

В следующем 2018 – 2019 учебном году будет также функционировать 6 возрастных групп. Из них: дошкольные группы – 4

группы раннего возраста -2

Приоритетное направление работы ДОУ -  не имеет

Структура содержания образования в ДОУ

 

Программное обеспечение педагогического процесса в 2017– 2018 учебном году.

 

МБДОУ детский сад №3 работает по  «Образовательной программе МБДОУ детский сад №3», разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015  год.

  Данная образовательная  программа направлена на создание  благоприятных  условий  для  полноценного  проживания  ребенком  дошкольного  детства,  формирование  основ  базовой  культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии  с  возрастными  и  индивидуальными  особенностями; подготовка ребенка к жизни в современно обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  Парциальные программы:

§  « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, О.Л.Маханева

§  «Юный эколог» С.Н. Николаевой,

§  « Оберег» Е.В.Боронина

§   « Цветные ладошки» И.А.Лыкова

§  « Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина

§  « Звук-волшебник» Т.Н.Девятова

§  « Я – человек» С.А.Козлова

§  « Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

§  « От звука к букве» Е.В.Колесникова

 

 Педагоги практикуют современные развивающие технологии:

*развивающие игры В.В. Воскобовича, Б.Н.Никитина,

* блоки Дьенеша,

*палочки Кьюзенера,

*нетрадиционные техники рисования,

* проектный и исследовательский метод,

*сказкотерапию, пескотерапию и др.

  Разработана «Программа развития ДОУ на 2014-2019 год».  В ней определены прогнозируемые результаты, а именно:

· Сохранение и развитие образовательной системы, сложившейся в МБДОУ детский сад  № 3

· Создание механизмов, обеспечивающих высокое качество образования

· Повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия

· Обеспечение квалифицированной педагогической помощи родителям и населению

· Повышение статуса ДОУ в микрорайоне

Дошкольное учреждение предоставляет  платные  дополнительные образовательные услуги:  35 % воспитанников охвачены дополнительным образованием.

1.Подготовка детей к школе

2.Занятия с логопедом

3.Английский язык малышам

Дополнительные образовательные услуги  разработаны в соответствии с перспективными планами дополнительного образования, утвержденные на педагогическом совете ДОУ.

В ДОУ функционируют следующие кружки:

- Кружок патриотического воспитания « Россия – Родина моя», руководитель  Чернобровкина Н.В.

- Кружок экологического развития « Лесовичок», руководитель Полигузова С.А.

- Кружок краеведения « Край ты мой – казачий», руководитель Севосьянова Е.П.

- Кружок спортивного танца « Са-фи-денс», руководитель Камбулова А.В..

- Изо-кружок « Акварелька», руководитель Кузнецова А.М.

- Театральный кружок « Театр и дети», руководитель Мирошниченко Ж.А.

- Кружок по ПДД « Веселый Светофорик», руководитель Гудкова Е.С.

- Кружок агитбригады по ПДД « ЮПИД», руководитель Бирюкова М.М.

В течение 2017– 2018 учебного года педагогический коллектив принимал участие в открытых мероприятиях и конкурсах, проводимых в ДОУ и городе, области. Значительно повысился уровень методической активности педагогов.  

 

 

 

 

 Участие в муниципальных мероприятиях:

 

1. В городском конкурсе дошкольных образовательных учреждений

 « ПДД. Интеграция. Безопасность.» в рамках реализации региональной программы « Приключение Светофора», 2 место ( октябрь 2017 г.)

2. Методическое объединение для музыкальных руководителей ДОУ:

 « Использование классической музыки в различных видах музыкальной деятельности детей-дошкольников» ( март, 2018 г.)

3. В городском смотре-конкурсе художественной самодеятельности  муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций города « Мир начинается с детства», посвященного году спорта в  Ростовской области , участие( май, 2018 г.)

4. Муниципальный этап областного конкурса дошкольных образовательных организаций « Презентация системы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», участие ( апрель, 2018 г.)

5. Муниципальный конкурс рисунков для дошкольников « Цветущий Дон» в номинации « Мы природе помогаем, мы природу защищаем!», 1 место воспитанница МБДОУ детский сад №3 Растеряева Карина ( апрель, 2018 г.)

Работа с электронными ресурсами:

Многие педагоги ДОУ в 2017-2018 учебном году, создали свои странички на электронных сайтах для воспитателей и плодотворно участвуют в  распространении своего педагогического опыта, участвуют в конкурсах, тестированиях, олимпиадах:

- декабрь 2017 г. Всероссийский конкурс детского рисунка « Волшебная клякса», 1 место воспитанник Скобелев Богдан – воспитатель Бирюкова М.М.

- апрель, 2018г. Всероссийский конкурс « Рванные бумажки» и « Зеркальный отпечаток», 1 место- воспитатель Кузнецова А.М. и Бирюкова М.М.

- июнь 2018 г. Диплом Альманах педагога за 2 место в Всероссийской олимпиаде « ФГОС ДО как основной механизм повышения качества дошкольного образования», ст.воспитатель Шульгина Т.Н.

- май 2018 г., Всероссийский конкурс « Доутесса», 1 место блиц-олимпиада « Времена года» воспитанник Романова Алиса- воспитатель Камбулова А,В.

- май 2018 г. ., Всероссийский конкурс « Доутесса», 2 место блиц-олимпиада « Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО», Камбулова А.В.

- май 2018 г. Свидетельство о публикации в электронном СМИ учебно-методический материал « День космонавтики», Кузнецова А.М.

- май 2018 г., Всероссийский конкурс « Вопросита», блиц-олимпиада « Физическое развитие детей в  ДОУ», Кузнецова А.М.

-май 2018 г., Всероссийская интернет-олимпиада « Солнечный свет» - « Я помню! Я горжусь!», Андрианова В.Н.

- май 2018 г. Свидетельство о публикации учебно-методический материал « Досуг по ПДД», Молчанова Е.П.

- май, 2018 г., Всероссийский конкурс « Доутесса», 1 место блиц-олимпиада « Формирование выразительности речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста», Молчанова Е.П.

- апрель 2018 г., Всероссийский конкурс « Доутесса», 1 место блиц-олимпиада « Большой или маленький» Яковлев Алексей-воспитатель Кузнецова А.М.

- апрель 2018 г., Свидетельство о публикации учебно-методический материал « Конспект по опытно-экспериментальной деятельности « В удивительном мире мыльных пузырей», Кузнецова А.М.

- апрель 2018 г., 2 место, межрегиональный конкурс « Безопасная среда» - « Опасная спичка», Андрианова В.Н.

- апрель 2018 г. . Международная интернет- олимпиада « Солнечный свет» - « Правовая компетенция педагога», 1 место Андрианова В.Н.

- апрель 2018 г. . Международная интернет- олимпиада « Солнечный свет» по сказке

« Зайкина избушка»1 место, Соловьев Кирилл-воспитатель Андрианова В.Н.

- май 2018 г.. Всероссийский конкурс « Доутесса», 2 место блиц-олимпиада « Виды и типы музыкальных занятий», муз.рук. Мирошниченко Ж.А.

- май, 2018 г. Всероссийская педагогическая олимпиада « Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ», Бекетова Л.Л.

- май 2018 г., всероссийское тестирование « ТоталТестМай2018» 1 степень « Организация методической работы», ст.воспитатель Шульгина Т.Н.

- май 2018 г.  Свидетельство о публикации учебно-методический материал  физкультурный досуг « Чтоб здоровым быть всегда скажем спорту мы « Ура!»,, Бирюкова М.М.

- май 2018 г. Диплом Портала педагога во Всероссийском конкурсе « Физическое воспитание дошкольников», 1 место- воспитатель Бирюкова М.М.

- апрель 2018 г., Свидетельство о публикации учебно-методический материал  в социальной сети работников образования конспект по опытно-экспериментальной деятельности « Лаборатория чудес», Бирюкова М.М.

- апрель 2018 г., участие во Всероссийском конкурсе « Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», Бирюкова М.М.

- март 2018 г. Свидетельство о публикации учебно-методический материал  в  социальной сети работников образования конспект по экспериментальной деятельности

« Волшебница-водица», Кузнецова А.М.

Перспектива: в 2018 – 2019 учебном году продолжать распространять опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ через выступления и презентации на разном уровне (ДОУ, муниципальном), публикации в изданиях, презентации авторских разработок и дидактических игр. Активизировать работу на сайте ДОУ.

Работа с педагогическими кадрами

В МБДОУ детский сад № 3 работает опытный, квалифицированный коллектив.В 2017-2018 учебном году за добросовестный труд педагоги МБДОУ награждены Почётными грамотами ДОУ.Педагогический коллектив имеет следующие количественные и качественные характеристики:

в МБДОУ работают 12 педагогов;

из них – 2 узкие специалисты:

музыкальные руководитель – 1;

старший воспитатель - 1

 

 

 

 

 

Категорийный уровень педагогов:

 

год

всего педагогов

педагогов с категориями

высшая

1

категория

Соответствие занимаемой должности

2017-2018

12

5

-

5

7

На конец учебного года категорийный уровень педагогов составил:

- 42  % (5 педагогов) имеют первую квалификационную категорию

- 58 % ( 5 педагогов) имеют соответствие занимаемой должности

В 2018-2019 уч.году планируем аттестовать 2 педагога на 1 категорию и 2 педагога будут подтверждать 1 категорию. Таким образом категорийность в 2018-2019 уч.году составит 58 %. В дальнейшем работа по аттестации педагогов будет продолжаться.

Перспектива: В 2018-2019  году запланировано повысить категорийный уровень педагогов.

 

Образовательный уровень педагогов

 

год

всего педагогов

высшее

среднее специальное

Студенты ВУЗОВ

студенты педколледж

2017 – 2018

12

6

6

1

1

 

 

  Большое внимание уделялось повышению профессионализма педагогов, совершенствованию образовательного процесса. Система повышения квалификации складывалась из самообразования, методической работы на уровне ДОУ, МО, курсовой подготовки, участия в конкурсах.

  Курсы повышения квалификации.

Год

Всего педагогов

Курсы повышения квалификации

2017-2018

12

12

Приобретенные знания и навыки педагоги активно используют в своей деятельности, как с детьми, так и с педагогами и родителями. Овладев современными информационными технологиями педагоги создают авторские, оригинальные программы  в виде презентаций.

Стаж работы педагогических сотрудников : см Приложение № 1

Для повышения профмастерства молодых педагогов проводилась «Гостиная молодого специалиста». Прикреплены наставники. Работа велась по плану.

 

 

 

 

 

Результаты работы педагогического коллектива

за 2017 – 2018 учебный год.

 

 Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период

 

Основными задачами деятельности нашего ДОУ в 2017-2018 учебном году были:

 

1. « Жизнь прекрасна, когда безопасна!» ( задачи и содержание работы с детьми и родителями по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие»)

2. Система опытно-исследовательской деятельности – источник формирования осознанно-правильного отношения ребенка-дошкольника к природе

 

Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических советов:

Первый – установочный «Годовые задачи на новый учебный год, утверждение проекта годового плана на 2017-2018 учебный год».

 Второй – « Жизнь прекрасна, когда безопасна!» ( задачи и содержание работы с детьми и родителями по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие») Третий – Система опытно-исследовательской деятельности – источник формирования осознанно-правильного отношения ребенка-дошкольника к природе

Четвертый – итоговый «Итоги работы  ДОУ за 2017-2018 учебный год». 

С целью реализации первой годовой задачи проводилась планомерная целенаправленная работа:

- Знакомство с парциальной программой « Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной

- анкетирование  родителей « Безопасность детей  в ваших руках!»

- планирование воспитательно-образовательной работы по ОБЖ

- диагностический опрос детей дошкольного возраста « Что знают дети о личной безопасности?»

- тематический контроль: « Соблюдение техники безопасности при проведении образовательного процесса»

- конкурс « Лучший  уголок  безопасности в группах ДОУ»

- конкурс  педагогических проектов по основам безопасности детей дошкольного возраста

- просмотр открытых занятий  по ОБЖ

- консультации для воспитателей

- предоставление совместного творчества детей и родителей – поделок и рисунков по теме

« Безопасность»

- педсовет  « Жизнь прекрасна, когда безопасна!»

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что первая годовая задача была реализована в полном объеме, план мероприятия выполнен полностью, полученный результат соответствует ожидаемому.

Вторая  годовая задача решалась по следующему направлению:

1.Система опытно-исследовательской деятельности - источник формирования осознанно-правильного отношения ребенка-дошкольника к природе

За истекший период времени по выполнению этой годовой задачи был проведен  ряд методических мероприятий :

- консультации для воспитателей

- создание картотеки элементарных опытов для детей дошкольного возраста

- тематический контроль « Организация элементарных опытов с детьми дошкольного возраста»

- конкурс « Лучший уголок по экспериментированию в группах ДОУ»

- просмотр открытых занятий по познавательно-исследовательской деятельности

- педсовет: Система опытно-исследовательской деятельности - источник формирования осознанно-правильного отношения ребенка-дошкольника к природе

Исходя, из вышеизложенного, можно сделать вывод, что вторая годовая задача реализована в запланированном объеме, план мероприятий выполнен полностью, полученный результат в основном соответствует ожидаемому.

По результатам освоения детьми требований основной общеобразовательной программы

« От рождения до школы» у нас хорошие результаты. Наблюдается увеличение количества воспитанников, показавших высокий уровень усвоения программы.

Но по результатам анализа образовательного процесса были выявлены значительные трудности в области проведения физкультурных занятий и утренних гимнастик. Поэтому на следующий учебный год этой проблеме необходимо уделить самое пристальное внимание. Также по результатам педагогического контроля были выявлены недостатки  при организации культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

В целях повышения эффективности образовательного процесса, повышения качества образования в следующем учебном году необходимо:

1) Продолжить реализацию личностно-ориентированной технологии взаимодействия с детьми в образовательном процессе;

2) С цель повышения профессионального мастерства педагогических работников необходимо придать методической работе практико-ориентированную направленность; запланировать систему мероприятий по представлению и изучению работы опытных педагогов ( мастер-классы, семинары-практикумы, оформление персональных выставок педагогического опыта, создание Школы передового педагогического опыта)

3) Скорректировать систему оперативного контроля. Справки с результатами контроля представлять ежемесячно на совещании педагогов

4) Разработать план методического сопровождения для педагогов разных уровней, исходя из индивидуальных потребностей педагогов

5) Продолжить работу, направленную по укреплению и сохранению здоровья воспитанников, реализацию оздоровительной программы, построение образовательного процесса с позиции здоровьясбережения

6) Продолжить работу по отработке личностно-ориентированной модели организации образовательного процесса, активно внедрять новые технологии работы с воспитанниками, проектный метод обучения

7) Организовать индивидуально-направленную работу с родителями с учетом анкетирования, активно внедрять новые формы работы с родителями, наполнять наиболее востребованные формы организации новым содержанием

8) Провести системный анализ педагогической деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам  в возрастных группах ДОУ и определит пути совершенствования работы в данном направлении

9) Организовать работу ДО по физической культуре согласно ФГОС.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач. Также велась  работа по реализации поставленных задач  через проведение: семинаров,

семинаров – практикумов,

консультаций,

открытых занятий,

проведение  педагогических советов.

Для молодых специалистов проводилась «Гостиная молодого воспитателя».

Формы методической работы

Количество

Педагогические советы

4

Семинары - практикумы

2

Консультации

24

Гостиные молодого воспитателя

9

Открытые показы

9

Выставки

9

Конкурсы

9

Городское методическое объединение

1

 

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Результаты медицинского осмотра специалистами воспитанников

МБДОУ детский сад № 3

 

Диагноз

2016 – 2017 год

2017 -2018 год

Нарушение осанки

1

-

Плоскостопие

2

-

Плоско – вальгустная стопа

9

1

Деформация грудной клетки

-

1

Аденоиды

-

4

Хронический тонзиллит

-

2

Вульвит

-

2

Нарушение зрения

2

1

Гипертрофия небных миндалин

1

-

Тугоухость

-

1

Дизартрия

1

1

ОНР

-

1

ЗПРР

2

3

Грыжа живота

1

1

Органические поражения ЦНС

1

4

Сколиоз

1

1

Фимоз

8

1


Распределение по группам здоровья

 

2016 – 2017год

145 детей

2017 – 2018 год

144 детей

1 группа

86

85

2 группа

57

54

3 группа

6

4

4 группа

-

1

Перспектива. Сотрудникам ДОУ продолжать оздоровительную работу с целью повышения 1 группы здоровья детей

 

Посещаемость

 

Учебный год

Кол-во детей

Посещендетодней

Пропущен

всего

Пропущено по болезни

Всего

 

за год на 1 ребен

ка

за месяц на 1 ребенка

2016-2017

145

21,298

15,152

8,414

 

 

2017-2018

144

6,828

4,035

2,061

 

 

Уровень физической подготовленности дошкольников.

2016 – 2017 год

2017 -2018 год

Готовый

87 %

86%

Условно готовый

13 %

12%

Неготовый

-

2%

 

Вывод:

Из-за  низкой заболеваемость –  дней на одного ребенка в год, высокой посещаемости – % , отсутствие травм,  были хорошие показатели. Уделялось большое внимание поступающим детям, проводилась работа по профилактике острых и хронических заболеваний, проводились закаливающие и общеукрепляющие мероприятия. На должном уровне велась профилактическая работа с родителями. Каждый месяц проводится мониторинг заболеваемости, посещаемости детей в каждой группе, анализируется уровень профилактической и физкультурно - оздоровительной работы с детьми и вырабатываются мероприятия по снижению заболеваемости детей.В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.

Благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья в течение года  не  отмечено вспышек инфекционных заболеваний.

  Итак, для достижения оптимальных результатов необходимо сотрудничество всех узких специалистов ДОУ.

Организация питания

 

  Питание детей в нашем ДОУ организовано в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами. Соблюдаются принципы рационального питания. Дети обеспечены четырехразовым питанием.

Перспектива: провести в 2018-2019 учебном году медико-педагогический совет «Профилактика детских заболеваний», на котором педагогами будут представлены современные технологии стимулирования и сохранения здоровья, а также здоровьесберегающие технологии, применимые в группах.

 

Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Исходя из этого, перед коллективом ДОУ была поставлена задача о  необходимости систематизации работы по следующим аспектам: 

Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников Важностью целенаправленной деятельности родителей, всех сотрудников ДОУ и к недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов Осмысление противоречий позволило сформулировать проблему - поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ

В эту работу были включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.Работа с сотрудниками строилась на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроляза исполнением данных инструкций. За 2014-2015 учебный год была проведена консультация   по теме «Организация обеспечения безопасности детей как одно из направлений работы ДОУ», целью которой являлось совершенствование работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, координацию деятельности коллектива ДОУ. При подготовке к консультации были разработаны памятки по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и их родителей, проведён инструктаж педагогов по ОБЖ детей.

 

Перспектива: продолжить работу по обеспечению безопасности детей и сотрудников ДОУ.

 

1. Совершенствовать систему работы по построению взаимодействия с семьёй.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

  В ДОУ ведется социальный паспорт семей воспитанников. Социальное положение семей характеризуется  как стабильное. Уровень компетентности  большей части родителей  позволяет достаточно успешно  выстроить работу с семьей по всем направлениям.

В ДОУ разработана система работы с родителями, которая основывается на реализации главного принципа в работе  с семьей – вовлечение семьи в жизнь детского сада. Строится эта работа на основе:

§  изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи;

§  использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников;

§  организации различных форм работы с родителями: анкетирование, общие и групповые родительские собрания, консультации педагогов ДОУ, открытые занятия с детьми по разным видам детской деятельности, совместное создание предметно-развивающей среды для детей, участие в детских праздниках и развлечениях, школа молодых родителей, совместное творчество родителей, детей и педагогов и т.д.

  Созданная система работы позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чем свидетельствуют следующие результаты:

§  наличие положительных отзывов.

§  улучшилось качество проведения собраний. Родительские собрания проводятся с практическим показом НОД, режимных моментов, технологий и методик обучения.

§  родители принимают активное участие в мероприятиях ДОУ, а также в городских мероприятиях.

 Государственно-общественное управление в МБДОУ представлено активным функционированием  родительского комитета образовательного учреждения. Родительский комитет создан для  оказания содействия учреждению в совершенствовании условий для образовательного процесса, охране жизни и здоровья, свободному и гармоничному развитию  личности воспитанников.

  Успешное  решение  поставленной  задач обеспечивается через установление связей  между всеми формами работы в разные режимные отрезки и привлечение  родителей  к  воспитанию своих детей. Особое внимание уделяется изучению уровня удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ, оптимизации детско-родительских отношений в семье, готовности к сотрудничеству с педагогами.

  В течение года специалистами ДОУ активно проводятся индивидуальные консультации родителей. Наиболее частыми поводами обращения были проблемы связанные с адаптацией ребенка к ДОУ; развитием ребенка в соответствии с возрастной нормой (по итогам диагностики); взаимоотношениями со сверстниками; психологической готовностью к школьному обучению, детско-родительские отношения, поведенческие аспекты. В ДОУ проводилось собрание «Вместе мы сильнее», целью которого являлось определение наиболее оптимальных форм сотрудничества между ДОУ и родителями, способствующих качественному воспитательно-образовательному процессу, развитию индивидуальных способностей детей, охране жизни и здоровья ребёнка. Также консультации специалистов родители имели возможность получить на сайте ДОУ.

В 2017-2018 учебном году на базе ДОУ продолжил работу  родительский  клуб « Молодая семья», целью которого является реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений в молодой семье.

Таким образом:работа с родителями по всем направлениям воспитательно – образовательного процесса ведется в системе.

Перспектива:  повышать уровень педагогической компетенции родителей через разнообразные формы работы с родителями. Продолжить работу по привлечению родителей к работе ДОУ по средствам организации досуговых мероприятий.

 

 

2.Совершенствовать работу по повышению профессиональной культуры педагогов через раскрытие творчества и профессионального мастерства.

Актуальность вопроса повышения профессиональной культуры педагогов обусловлена ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов в современном мире.

Сегодня особую значимость для повышения профессиональной культуры педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа, реализующая концепцию непрерывного образования.

Работа по повышению профессиональной культуры должна превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, ее способности выносить суждения и предпринимать различные действия. Она должна обеспечить педагогу понимание самого себя, содействовать выполнению социальной роли в процессе трудовой деятельности. Поэтому мы считаем работу по совершенствованию профессиональной культуры одним и главным средством управления качеством образования в дошкольном учреждении. Качество образования - социальная категория, определяющая результативность процесса образования в ДОУ, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии детей и профессиональной компетентности педагогов.

По утверждению К.Ю. Белой, важно определить реальные показатели работы по совершенствованию профессиональной культуры педагогов, сформулировать критерии оценки. Мы считаем их таковыми:

1) мастерство педагогов, выражающееся в повышении квалификационных категорий воспитателей;

2) рост творческой активности педагогов в методической работе города, региона.

3) уровень развития детей.

4) рост активности педагогов в самообразовании

Самообразование - важное звено в целостной системе методической работы, комплексный и творческий процесс самостоятельного постижения воспитателями методов и приемов работы с детьми, совершенствования профессиональной культуры. Каждый педагог имеет право определиться в теме самообразования ( см.Приложение 2)

Мы считаем, что трудно переоценить значение самообразования для совершенствования профессиональной культуры педагога. Саморазвитие педагога - центральное звено успешного развития дошкольного учреждения, системы дошкольного образования в целом и самого педагога, его уровня профессиональной и технологической компетентности т.к. именно педагог обеспечивает эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно – образовательной работы в МБДОУ детский сад № 3 нами были выявлены и  проблемы:

· Требуется повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОСТ.

·  Имеются проблемы по организации трудовой деятельности детей в ДОУ

· Не в совершенстве система работы по физическому развитию детей дошкольного возраста

· Требуется развитие материально-технической базы ДОУ, способствующей успешному развитию интеллекта и сохранению психо-физического здоровья воспитанников,  формирующей привлекательный имидж ДОУ.

Решение данных проблем возможно в рамках реализации задач годового плана на 2018-2019 учебный год.

Основные направления развития дошкольного учреждения на ближайшую перспективу:

 

1. Продолжать внедрять в образовательный процесс программу оздоровления дошкольников « Зеленый огонек здоровья»

2. Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОСТ.

3. Аттестация воспитателей на высшую, первую квалификационные категории.

4. Обучение на курсах повышения квалификации.

5. Разработка план – программы профессионально – личностного развития педагогов.

6. Разработка плана повышения квалификации на 3 года.

7. Активная работа с семьей и школой, направленная на успешную адаптацию и подготовку к школе воспитанников.

8. Продолжение работы по сохранению и укреплению здоровья, воспитанию культурно – гигиенических навыков.

9. Продолжение работы по раннему выявлению детей с предпосылками тяжелой степени адаптации, создание условий для поэтапного привыкания детей к условиям детского сада.

10.  Расширение спектра платных дополнительных образовательных услуг.

11.  Повышения качества проведения оздоровительных и физкультурных занятий

12.  Улучшение работы ДОУ по трудовому воспитанию дошкольников

13.  Улучшение  материально-технической  базы  ДОУ  через  привлечение внебюджетных  средств.

14.  Активизация работы на Сайте ДОУ.

15.  Распространение опыта работы через различные источники информации

 

Результаты образовательной деятельности ДОУ

 

 Статистические данные о результатах освоения образовательной программы МБДОУ.

 

Результаты усвоения программного материала

 

Уровни

2016 – 2017 год

2017-2018 год

 

Образовательная программа ДОУ

 

Образовательная программа ДОУ

Высокий

20%

21%

Средний

47%

52%

Низкий

33%

26%

 

 

Результаты обследования готовности степени психосоциальной зрелости по С.А.Банкову

 

2016 - 2017 год

2017-2018 год

Школьно-зрелые

56 %

61%

Средне-зрелые

42%

39 %

Незрелые

2%

-

 Школьная зрелость (Керн – Йирасек)

 

2016 - 2017 год

2017-2018 год

Школьнозрелые

79%

55%

Среднезрелые

21%

35%

Незрелые

-

10%

Мотивационная готовность

 

2016 - 2017год

2017-2018 год

Высокая

85%

90%

Средняя

15%

10%

Низкая

-

-

  Анализируя уровень развития детей можно сделать вывод о том, что с каждым годом увеличивается число детей, имеющих высокий и средний уровень развития. Этому способствует правильно построенный процесс, созданная предметно-развивающая среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разнообразного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми, партнерские отношения с семьей.

 

 

 

Вывод: основные направления 2017/2018 учебного года являются  - выполненными.

Таким образом, анализ результатов деятельности ДОУ помогли сформулировать перспективы на следующий год, определить пути повышения качества образовательного процесса.

§  Продолжить работу по сохранению и укреплению жизни и здоровья детей дошкольного возраста

§  Организация  работы с семьёй

§  Повышать квалификацию, профессиональное  мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование интеллектуально развитого, эмоционально благополучного и здорового ребенка;

 

21 июня 2018 в 08:52

Прикреплённые файлы:

Документ: годоаой план

Описание файла:

Файл называется: analiticheskaja-spravka_f18af.docx

Это официальный файл организации «детский сад №3 г.каменск-шахтинский», в нём содержится годоаой план.

Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.